Культура общения

Маршалл Розенберг. Язык жизни. Ненасильственное общение.
"Ненасилие - не стратегия, которой можно воспользоваться сегодня и отказаться от нее завтра, и не та вещь, которая сделает вас кроткой овечкой. Ненасилие - это создание позитивных отношений между людьми взамен негативных, доминирующих в нашем мире.
Суть ненасилия в том, чтобы впустить в себя позитив. Мы должны служить любви, уважению, пониманию, приятию, сопереживанию и заботе о других, а не эгоцентризму, эгоизму, жадности, ненависти, предвзятости, подозрительности и агрессивности, которые повелевают нашим разумом."

Арун Ганди. Основатель и президент института ненасилия им. М. К. Ганди.

Четыре основных компонента ННО (ненасильственных отношений):

1. Наблюдение.
Мы наблюдаем за тем, что в действительности происходит в ситуации: какие поступки и речи людей улучшают нашу жизнь, а какие нет. Суть здесь в том, чтобы наблюдать без осуждения или оценки - нужно просто констатировать:вот так поступают люди, а нам это либо нравится, либо нет.

2. Чувства.
Затем мы отмечаем свои чувства во время наблюдений за этими действиями: что это? Боль, испуг, радость,изумление, раздражение?

3. Потребности.
Мы определяем какие наши потребности связаны с теми чувствами, которые мы идентифицировали.

4. Просьба.
Необходимо ясно и честно осознать вышеперечисленные три пункта и затем выразить конкретную просьбу, пожелание в адрес другого человека, которое могло бы обогатить нашу жизнь или сделать ее более приятной.

Р. Бринкман и доктор Р. Ккершнер. Гений общения.
Доктор Р. Бринкман и доктор Р. Ккершнер создали единственный в своем роде психологический справочник, который понятно, живо и с юмором объясняет, как достичь успеха, невзирая на трудности общения с людьми. Выделив из всего многообразия характеров 10 просто Невыносимых, американские психологи дают практические советы: как вести себя с Невыносимыми Личностями, как стать незаурядным для Невыносимой Личности, как прекратить ссору с невыносимой Личностью и превратить конфликт в сотрудничество и многое другое!

"Более 10 лет мы изучали чувство тревоги и безнадежности, мучающее людей, их надежды; мы исследовали, как они строят и разрушают свою жизнь, изучали их умение общаться друг с другом; мы пытались понять, что делает окружающих Невыносимыми и как правильно и рационально строить с ними взаимоотношения... Мы написали эту книгу, чтобы каждый человек сам мог ответить на эти важнейшие вопросы бытия. Мы верим, что идеи, представленные в нашей книге, помогут многим людям изменить свою жизнь к лучшему!"


А.Б. Домбрович.Воспитателю о психологии и психогигиене общения.
В данной книге, написанной в научно-популярном жанре, обсуждаются вопросы межличностного и внутригруппового общения, закономерности взаимодействия людей, меры психологической коррекции этого взаимодействия со стороны воспитателя. Вопросы общения освещаются, прежде всего, в плане предотвращения, смягчения или погашения конфликтов между людьми, нормализации психологического климата в группах и коллективах. Цель книги — способствовать росту культуры межличностных контактов, привлечь внимание читателя к этике и эстетике общения, расширить круг знаний читателя о психологии личности. Книга адресована а первую очередь воспитателям, но может представить интерес дли всех, кто интересуется психологией общения.

Нелли Власова. Роман с клиентом.
Роман с клиентом похож на роман между мужчиной и женщиной. Почти те же законы лежат в их основах. Чем больше видов положительной энергии сумеет зажечь продавец в сердце клиента, тем больше гарантия, что ее хватит, чтобы преодолеть глубокую и широкую пропасть сомнений, страхов, безразличия, неудовлетворенности и бессознательного его сопротивления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий